Как делаются скрепки

Непростой путь простой скрепки от завода на офисный стол – сложен ли он? Чтобы простые скрепки, которые стоят почти копейки, попали к нам в руки, трудится огромное количество людей и целые заводы. Не задумывались?

Самым первым этапом в создании является добывания материала для скрепки – железной руды. Так как залегает она неглубоко в шарах земли, то добывают её, как правило, на карьерах. После того, как руда из карьера отправляется на завод, где её мелко перемалывают в пыль. После этого, с помощью воды, простая порода отделяется от железной руды и затем, через магнит захватывается для дальнейшей обработки. Руда, уже отделенная от простой породы, сгущается при помощи специального бассейна, в котором она оседает, а вода просто уходит. Следующим этом будет комкование полученного сырья. Ещё мягкие, но уже сформировавшиеся откатыши передаются в печь на обжиг, где становятся твердыми. Они обжигаются природным газом, для того, чтобы из них вышло вредное вещество – сера.

После предыдущей обработки откатыши железной руды транспортируются на металлургический завод. Там они встречаются с угольным коксом, без которого создание скрепки тоже не обойдется. Иными словами, они и образуют сталь, для нашей скрепки. С помощью вагонеток, которые поднимаются на стометровую высоту, уголь и железная руда поступают в доменную печь. Там элементы расплавливаются и соединяются – получается чугун. Жидкий чугун продувается кислородом – тогда и получится прочная, гибкая сталь. После конверторного цеха, где чугун превращается в сталь, полученная масса проходит процесс кристаллизации. Затем полученные заготовки маркируют и отправляют на металлообрабатывающий завод, где из них сделают проволоку.

Проволока проходит специальный контроль: она должна быть гибкой, но прочной. Для изготовления скрепки нужны специальные станки. Каждый из них тянет бесконечную нить проволоки, сгибает её в нужных местах при помощи оборачивание вокруг цилиндров и тут же обрезает. Каждый станок делает по 2 скрепки в секунду. Из-за этого они смазаны машинным маслом. Для того, чтобы скрепки не пачкали документы, их перед отправкой на продажу «моют». Вода в этом процессе не участвует. Скрепки просто загружают в специальный, вращающийся агрегат, где они шлифуются и очищаются обычными древесными опилками. После очистки опилки удаляются с помощью сита и сжатого воздуха. Затем изготовленные скрепки собираются и фасуются ручным или автоматизированным способом. Если скрепки упаковываются вручную, то работники ориентируются на весь коробки. Иными словами, насыпают скрепки на вес и не считают их. А машины же – наоборот, считают каждую и засыпают в коробки, где их обычно сто штук.

Не всегда скрепки делают такими. Все привыкли видеть именно разноцветные скрепки. Это уже новая технология изготовления. Готовую проволоку, которая покрыта полимерной или нейлоновой пластмассой, поставляют к станкам в катушках. Станок сам захватывает, сгибает и обрезает скрепку. Более того он сам же и расфасует изделия по коробкам.

К слову, стоит добавить, что скрепки бывают не только из стали. Их часто делают из металла с покрытием: цинк, хром, никели или латунь. Таки скрепки имеют блестящий, красивый вид и главное, долго не ржавеют. Также выпускаются и полностью пластмассовые скрепки.